Лицензирование, сертификация




+7 (495) 960-45-20
Срочные выписки ЕГРЮЛ Официально - 500 руб. Сверхнизкие цены на ликвидацию коммерческих и регистрацию некоммерческих организаций

Градостроительный план

Градостроительный план

Градостроительный план Земельного участка (ГПЗУ) - основополагающий документ при осуществлении любого строительства, реконструкции.

Несоответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка является основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации, для отказа в выдаче разрешения на строительство. Несоответствие созданного в результате строительства, реконструкции объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Градостроительный план участка содержит его градостроительный регламент и требуется для подготовки и государственной экспертизы проектной документации, для получения разрешения на строительство и акта ввода в эксплуатацию.

Градостроительный регламент – это установленные в публичном порядке нормативы, которые определяют, каким именно образом может использоваться тот или иной земельный участок и находящиеся на нем объекты недвижимости (плотность и высотность застройки и др.).

Сам по себе градостроительный план земельного участка не устанавливает градостроительный регламент, а лишь закрепляет режим использования участка, установленный правовыми актами.

К правовым актам, устанавливающим градостроительный регламент в г. Москве относятся:

  1. Генеральный план г. Москвы.
  2. Проект правил землепользования и застройки, одобренный в первом чтении и прошедший процедуру публичных слушаний.
  3. Проекты планировки территории.
  4. Проект межевания территории.
  5. Постановления Правительства Москвы об утверждении особых режимов использования земель.

Действующим законодательством г. Москвы жестко регламентирована процедура подготовки и выдачи градостроительных планов Земельных участков.

Тем не менее, данный регламент зачастую грубо нарушается Москомархитектурой - органом, уполномоченным на подготовку ГПЗУ. В частности, выдаются ГПЗУ (не предусматривающие строительcтво), ГПЗУ с показателями градостроительного регламента, существенно отличающимися от установленных вышеуказанными нормативными актами. Кроме того, нередки случаи длительного бездействия по выдаче градостроительного плана земельного участка.

Вместе с тем, в настоящее время в арбитражных судах сформировалась устойчивая практика по пресечению подобного рода злоупотреблений и восстановлению нарушенных прав заявителей.

Специалисты группы компаний "ИнвестСтарт" обладают обширным опытом в сфере оформления земельных и градостроительных отношений и предлагают следующие организационно-правовые и консультационные услуги по юридическому сопровождению вопросов, связанных в получением градостроительного плана земельного участка:

  • консультирование (как в устном, так и в письменном виде) по вопросам, связанным с получением градостроительных планов земельных участков, обжалование незаконных действий органов исполнительной власти г. Москвы, связанных с выдачей ГПЗУ;
  • подготовка комплексных правовых заключений по вопросам выдачи ГПЗУ и установления градостроительного регламента земельного участка,
  • полное юридическое сопровождение процедуры получения нового градостроительного плана земельного участка, либо внесения изменений в существующий.
  • представление интересов граждан и юридических лиц в судах различных инстанций по вопросу обжалования незаконных действий органов исполнительной власти г. Москвы, связанных с выдачей ГПЗУ. Кадастровая стоимость земельных участков.


  • Как заказать
  • Доп. информация
  • Документы
  • Похожие услуги

Тел.  +7 (495) 960-45-20

электронная почта: info@da-centr.ru

1. Показатели градостроительного регламента

Градостроительный регламент - это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

1.1. О территориальных (функциональных) зонах и разрешенном использовании.

Согласно действующему законодательству вся территория г. Москвы делится на функциональные зоны. Для каждой функциональной зоны устанавливается свой градостроительный регламент. При этом каждый земельный участок может входить в одну функциональную зону – общественно-деловую, жилую, лечебно-оздоровительную и др.

Применительно к каждой функциональной зоне определен перечень видов разрешенного использования, которые могут быть установлены в отношении каждого из Земельных участков, расположенных в данной зоне.

Например, в многофункциональной общественно-деловой зоне могут устанавливаться виды разрешенного использования земельных участков для размещения административно-деловых объектов; учебно-образовательных объектов; культурно-просветительных и торгово-бытовых объектов и др.

При этом для каждого из перечисленных видов разрешенного использовании земельных участков может быть установлено по несколько видов разрешенного использования объектов капитального строительства.

Таким образом, функциональные зоны и виды разрешенного использования достаточно жестко регламентируют назначение объектов, которые могут быть возведены на земельном участке (реконструированы из существующих), а также способ его использования (административно-деловой, рекреационной и т.д.)

1.2. О предельных параметрах строительства, реконструкции.

В части предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства градостроительный регламент устанавливает:

  • максимальную суммарную поэтажную площадь наземной, надземной, подземной (или только наземной и надземной) части застройки во внешних габаритах ограждающих конструкций, приходящуюся на один гектар территории (плотность застройки) земельного участка;
  • максимальную высоту застройки;
  • максимальную долю площади земельного участка во внешних габаритах цокольной части зданий и наземных сооружений (застроенность земельного участка).

При этом отклонение от вышеуказанных параметров возможно исключительно на основе специального разрешения Правительства Москвы. Таким образом, указанные параметры необходимо учитывать при осуществлении любого нового строительства, либо реконструкции, в том числе на этапе проектирования капитального объекта.

1.3. О зонах с особыми условиями использования территории.

Градостроительные регламент, в том числе, включает в себя ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, для чего устанавливаются зоны с особыми условиями использования территории.

К таким зонам относятся зоны охраны объекта культурного наследия (охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта и др), санитарно-защитные и водоохранные зоны, зоны особо-охраняемых природных территорий, зоны коммуникаций метро и т.д.

Каждой конкретной зоной предусмотрены свои ограничения хозяйственной деятельности и режима использования в отношении всех земельных участков, находящихся в границах данной зоны. Например, режимом использования охранной зоны может быть полностью запрещено строительство, либо разрешено строительство, за исключением жилых объектов, либо ограничена хозяйственная деятельность направления на причинения вреда памятникам архитектуры и др.

Соблюдение при строительстве и проектировании капитальных объектов требований (показателей) градостроительных регламентов, отображаемых в градостроительном плане земельного участка является необходимым условием для получения разрешительной документации на возведенный (реконструированный) объект капитального строительств (разрешение на строительство, акт ввода в эксплуатацию). В отсутствие такой документации построенный объект не признается государством, считается самовольным и подлежит сносу.

2. О правовых актах, устанавливающих градостроительный регламент

Сам по себе ГПЗУ не устанавливает градостроительный регламент земельного участка, а лишь содержит информацию о нем. Показатели градостроительного регламента, отображаемые в градостроительном плане земельного участка устанавливаются и закрепляются следующими правовыми актами.

2.1. Генеральный план г. Москвы.

Закон о Генеральном плане г. Москвы принят и действует на всей территории столичного региона (за исключением присоединенных территорий).

Данным правовым актом утверждены территориальные зоны, без указания видов разрешенного использования земельных участков.

Кроме того, в генеральном плане г. Москвы отражены некоторые виды зон с особыми условиями использования территорий.

Таким образом, информация о градостроительном регламенте земельного участка в Генеральным плане г. Москвы содержится в общем виде и уточняется другими градостроительными документами.

2.2. Проект Правил Землепользования и застройки (Проект ПЗЗ).

Правилами землепользования и застройки г. Москвы градостроительный регламент земельных участков устанавливается в полном объеме: более конкретно уточняются функциональные зоны, определенные Генпланом, указывается перечень видов разрешенного использования земельных участков, предельные параметры строительства и зоны с особыми условиями использования территорий.

Показатели градостроительного регламента, по большей части, предоставляют землепользователям достаточно широкие возможности по осуществлению, реконструкции и нового строительства. Например, для большинства функциональных зон и расположенных в их границах земельных участков, ПЗЗ устанавливают по несколько видов разрешенного использования, в соответствии с которыми может осуществляться строительство, реконструкция.

Однако, данные Правила в настоящее время существуют исключительно в виде проекта, принятого в первом чтении Московской городской думой и прошедшего через процедуру публичных слушаний. Окончательное принятие ПЗЗ в г. Москве должно состоятся не позднее 31.12.2014г.

Несмотря на указанные обстоятельства, согласно действующему законодательству и устойчиво сложившейся судебной практике показатели градостроительного регламента, утвержденные в Проекте ПЗЗ, в обязательном порядке должны включаться в градостроительные планы Земельных участков. Указанное правило на практике грубо игнорируется органами исполнительной власти г. Москвы, которые стремятся существенно сузить круг правомочий землепользователей, осуществляющих строительство, реконструкцию.

2.3. Проекты планировки территории.

Данный правовой акт относится к так называемой документации по планировке территории и применяется к отдельным «планировочным структурам» (квартал, часть квартала района г. Москвы).

В проекте планировки территории содержатся следующая информация:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
д) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

Таким образом, проект планировки конкретной территории может дополнять и уточнять градостроительные режимы, установленные генеральным планом г. Москвы и Проектом ПЗЗ.

Разработка проектов планировки территории происходит по инициативе органов государственной власти г. Москвы, в соответствии с задачами определенными Генеральным планом г. Москвы, либо по заявлению граждан и юридических лиц.

Утверждение Проекта планировки осуществляется Правительством Москвы после прохождения достаточно сложной процедуры публичных слушаний и согласований с территориальными органами исполнительной власти административных округов, районов города Москвы.

В случае, если в отношении территории, на которой расположен земельный участок, разработан и утвержден проект планировки, то показатели градостроительного регламента земельного участка, указанные в нем, должны отображаться в градостроительном плане данного участка.

2.4. Проект межевания территории.

Проект межевания территории - еще один вид документации по планировки территории, который распространяет свое действие на отдельные «планировочные структуры» (квартал, часть квартала района г. Москвы).

Необходимо отметить, что в составе Проекта межевания в обязательном порядке осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и может осуществляться подготовка градостроительных планов уже застроенных земельных участков. В этой связи, проект межевания территории содержит следующие показатели градостроительного регламента земельного участка.

  1. территории объектов культурного наследия;
  2. зоны с особыми условиями использования территорий;
  3. особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории;
  4. функционально-планировочные образования жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного назначения;
  5. земельные участки линейных объектов;
  6. земельные участки территорий общего пользования;
  7. застроенные и подлежащие застройке земельные участки, в том числе:
    а) существующих, планируемых объектов капитального строительства федерального, регионального значения;
    б) существующих объектов капитального строительства, правообладателями которых являются физические и юридические лица;
    в) планируемые для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;
  8. земельные участки, подлежащие резервированию для государственных нужд;
  9. зоны действия публичных сервитутов.

При этом, применительно к земельным участкам планируемым под застройку в Проекте межевания указываются:

  1. функциональное, строительное, ландшафтное назначение территории;
  2. виды разрешенного использования земельного участка, объектов капитального строительства, установленные правилами землепользования и застройки;
  3. предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства;
  4. ограничения использования земельного участка, объектов капитального строительства.

Таким образом, в отсутствие принятых Правил землепользования и застройки Проект межевания территории - своего рода универсальный документ, устанавливающий и закрепляющий все показатели градостроительного регламента.

Разработка и утверждение проекта межевания осуществляется либо в составе проекта планировки территории либо в виде отдельного документа.

Разработка проекта межевания территории в виде отдельного документа осуществляется по инициативе органов государственной власти г. Москвы, в соответствии с задачами, определенными Генеральным планом г. Москвы, либо по заявлению граждан и юридических лиц.

Утверждение проекта межевания территории осуществляется Правительством Москвы после прохождения достаточно сложной процедуры публичных слушаний и согласований с территориальными органами исполнительной власти административных округов, районов города Москвы.

2.5. Постановления Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель.

Правительством Москвы принято несколько Постановлений, устанавливающих режимы использования территорий, на которых расположены объекты, имеющие особое значение и по отношению к которым установлены специальные охранные зоны – объекты культурного наследия, источники питьевого водоснабжения, природные заповедники и др.

В отношении каждой подобной территории Правительством РФ установлены определенные ограничения хозяйственной действительности – по строительству новых объектов и их назначению, по защите особо ценных объектов от неблагоприятного воздействия и др.

В настоящее время, информация о зонах с особыми условиями использования территорий и об ограничениях на них хозяйственной деятельности, установленных Постановлениями Правительства Москвы продублирована в Проекте ПЗЗ и Генеральном плане г. Москвы.

3. Процедура подготовки и выдачи градостроительного плана Земельного участка

Градостроительный план Земельного участка выдается Комитетом г. Москвы по архитектуре и градостроительству (Москомархитектурой).

В целях получения градостроительного плана правообладателю земельного участка необходимо обратиться в Москомархитектуру с приложением определенного пакета документов, основными из которых являются: правоустанавливающие документы на земельный участок и кадастровая выписка о нем, а при наличии на участке объектов капитального строительства документы о правах на данные объекты и их кадастровые паспорта.

Нормативными актами города Москвы предусмотрена достаточно сложная процедура согласований градостроительного плана Земельного участка, которая заключается в следующем.

Проект градостроительного плана Земельного участка подлежит одобрению либо Градостроительно-земельной комиссией г. Москвы, либо рабочей группой данной комиссии.

Градостроительно-земельной комиссией г. Москвы состоит из мэра Москвы, его заместителей, руководителей профильных министерств и ведомств.

Для организации работы и подготовки заседаний Комиссии создаются постоянно действующие рабочие органы Комиссии - рабочие группы. Состав рабочих групп комплектуется из руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы и их заместителей.

Градостроительные планы земельных участков рассматриваются и одобряются указанными выше рабочими группами, за исключением случаев, когда одобрение градостроительных планов отнесено к специальной компетенции непосредственно Градостроительно-земельной комиссии.

Градостроительно-земельная комиссия г. Москвы самостоятельно одобряет градостроительные планы, когда они подготавливаются применительно к земельным участкам:
1) расположенным в Центральном административном округе г. Москвы;
2) на которых предполагается размещение объектов жилого, административно-делового, торгового назначения общей площадью свыше 5 000 кв. м.

Кроме того, Градостроительно-земельная комиссия рассматривает все случаи изменения и отмены градостроительных планов.

Одобрения градостроительного плана земельного участка Градостроительно-земельной комиссий (её рабочий группой) достаточно для его выдачи заявителю, за исключением градостроительного плана подготавливаемого:

  • для размещения объектов капитального строительства общей площадью до 1500 кв. метров, строительство которых осуществляется за счет средств частных лиц;
  • в отношении жилых территорий, не подлежащих реорганизации.

1) О согласовании ГПЗУ объектов, площадью до 1500 кв.м.

После одобрения Градостроительно-земельной комиссией (рабочей группой) градостроительного план земельного участка, на котором предполагается размещения капитального объекта площадью до 1500 кв.м и возведение которого осуществляется за счет средств частных лиц, Москомархитектура направляет градостроительный план для дальнейшего согласования в совет районных депутатов г. Москвы.

После прохождения процедуры согласования Москомархитектура вправе выдать заявителю градостроительный план земельного участка, подготовленный с учетом замечаний совета районных депутатов.

2) О согласованиях на жилых территориях, не подлежащих реорганизации.

К данной категории относятся - застроенные территории кварталов и функционально-планировочных образований (жилых групп, жилых микрорайонов) жилого назначения за исключением указанных территорий, подлежащих в соответствии с Генеральным планом города Москвы реорганизации.

После одобрения Градостроительно-земельной комиссией (рабочей группой) градостроительного план земельного участка, расположенного на жилых территориях, не подлежащих реорганизации, такой градостроительной план направляется Москомархитектурой в окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы.

Данная комиссия организует проведение публичных слушаний по проекту градостроительного плана Земельного участка и передает его в представительный орган местного самоуправления – совет районных депутатов.

По результатам публичных слушаний и предложений представительного органа муниципального образования окружная комиссия принимает решение о представлении градостроительного плана земельного участка на утверждение или о внесении в него изменений.

После прохождения указанной процедуры Москомархитектура вправе выдать заявителю градостроительный план земельного участка.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в выданном градостроительном плане Земельного участка будет запрещено строительство, реконструкция на жилых территориях, не подлежащих реорганизации, за исключением случаев:

1) строительства, реконструкции на основании городских программ отдельных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур районного значения, обеспеченность которыми населения на не подлежащей реорганизации жилой территории не соответствует региональным нормативам;

2) строительства, реконструкции на основании городских программ отдельных жилых домов, предназначенных для граждан, нуждающихся в социальной защите в жилищной сфере, если такое строительство, реконструкция не противоречит техническим регламентам, санитарным нормам, нормативам в части обеспеченности населения и (или) доступности для населения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и территорий общего пользования, а также если при таком строительстве, реконструкции соблюдаются нормативные показатели обеспеченности существующих объектов капитального строительства участками территории;

3) строительства, реконструкции по инициативе физического или юридического лица - правообладателя земельного участка, при условии, что планируемое указанным лицом строительство, реконструкция объекта капитального строительства:
а) обеспечивает соблюдение требований, установленных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании городских программ указанных выше;
б) не требует прокладки к земельному участку инженерных коммуникаций, устройства проездов, подъездов к земельному участку, не нарушает сложившейся системы благоустройства и озеленения территории, в том числе в период подготовки территории к строительству, реконструкции и осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

По установленному Правительством Москвы административному регламенту Москомархитектура обязана выдать градостроительный план земельного участка в течение 30 календарных дней с момента сдачи соответствующего заявления.

Однако в соответствии с данным административным регламентом рассмотрение заявление о выдаче градостроительных планов приостанавливается на время прохождения вышеуказанных процедур согласований на срок не более, чем 5 месяцев.

На практике срок выдачи ГПЗУ составляет от 3 до 6 месяцев.

Таким образом, получение ГПЗУ в административном порядке достаточно длительный процесс. Зачастую обжалование бездействий государственных органов по выдаче ГПЗУ может существенно сэкономить время на его получение.

4. Нарушение прав землепользователей при выдаче градостроительных планов земельных участков

К сожалению, неоднозначность правого регулирования, а также особая ценность строительства и инвестиционных проектов на территории г. Москвы порождают большое количество злоупотреблений со стороны органов власти г. Москвы в вопросах выдачи Градостроительных планов земельных участков. В основном такого рода злоупотребления заключаются в следующем.

1) Выдача нулевого градостроительного плана земельного участка.

Нулевой ГПЗУ – градостроительный план, который не предусматривает возможность строительства, реконструкции на земельном участке. В таком ГПЗУ допустимые плотность и высотность застройки либо ограничены параметрами уже существующего на участке капитального объекта, либо в отношении незастроенных территорий равны нулю. В отдельных случаях выдачи нулевого ГПЗУ, указанные в нем показатели плотности и высотности застройки могут допускать строительство, реконструкцию капитальных объектов, однако такие действия будут запрещены, в связи с отнесением участка к какой-либо зоне с особыми условиями использования территории.

Нередко выдача нулевого ГПЗУ служит целям расторжения ранее заключенного с землепользователем инвестиционного контракта или договора аренды с правом капитального строительства. В основаниях для расторжения указанных сделок органы исполнительной власти г. Москвы указывают, что землепользователь не осуществил в установленный срок предусмотренное контрактом (договором) проектирование и строительство.

В подавляющем большинстве случаев выдача нулевого ГПЗУ незаконна, а показатели градостроительного регламента, указанные в них, прямо противоречат Генеральному плану г. Москвы, проекту ПЗЗ и др. правовым актам.

2) Выдача градостроительного плана земельного участка с неверными показателями.

Помимо Нулевого ГПЗУ, Москомархитектурой нередко выдается градостроительный план земельного участка, хотя формально и предусматривающий строительство, но содержащий показатели градостроительного регламента не отвечающие целям и задачам землепользователя. Так, например, в таких ГПЗУ может быть существенно сокращен перечень возможных видов разрешенного использования земельного участка или занижены предельные параметры плотности и высотности застройки.

В случае если в правовых актах, определяющих градостроительный регламент земельного участка (Проект ПЗЗ, Генеральный план г. Москвы, проекты планировки и межевания территории и др.) содержатся иные показатели, то выдача Москомархитектурой такого ГПЗУ незаконна и безосновательна.

3) Бездействие или отказ в выдаче Градостроительного плана земельного участка.

Еще одним распространенным случаем нарушения прав землепользователей при подготовке ГПЗУ является длительное затягивание его выдачи землепользователю либо отказ в выдаче запрашиваемого документа.

ГПЗУ является документом содержащим информацию о правовых режимах использования земельного участка и сам по себе не устанавливает градостроительный регламент участка. В этой связи отказ в выдаче ГПЗУ не может быть законным и обоснованным, за исключением случаев, когда заявителем представлен неполный пакет документов, требующихся в соответствии с административным регламентом.

Бездействие же по выдаче ГПЗУ начинается по истечении срока установленного на его подготовку – 30 дней.

За последний год федеральным арбитражным судом Московского округа по вопросу злоупотреблений при выдаче градостроительных планов Земельных участков был сформулирован ряд существенных позиций, а именно:

1) «Градостроительный план выдается в отношении земельного участка. При этом расположение на земельном участке объектов недвижимого имущества и права собственности на них не имеют юридического значения при подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка». Градостроительный план земельного участка представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, и по своему содержанию не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом».

2) «При выдаче градостроительных планов земельных участков до утверждения в установленном порядке Правил землепользования и застройки города Москвы необходимо руководствоваться проектом данных Правил, прошедшим публичные слушания и одобренным правовым актом Правительства Москвы, и иными градостроительными документами (Генеральный план, проекты планировки и межевания территори и др)».

3) «Не соответствующие законодательству сведения в градостроительном плане земельного участка нарушают права землепользователя, поскольку его строительная деятельность ограничена органами власти города Москвы путем указания в градостроительном плане земельного участка сведений, расходящихся с градостроительной документацией, распространяющейся на земельный участок».

Таким образом, права землепользователей, нарушенные выдачей нулевого ГПЗУ, ГПЗУ, не соответствующего установленному правовыми актами г. Москвы градостроительному регламенту, могут быть восстановлены путем признания в судебном порядке такого ГПЗУ незаконным и обязания Москомархитектуры выдать ГПЗУ с верным показателями градостроительного регламента (разрешенное использования, плостность и высотность застройки и др.).

При этом, землепользователь не лишен права в административном порядке требовать внесения изменений в ранее выданный ГПЗУ в целях приведения его в соответствие с законными показателями градостроительного регламента.

Бездействие или отказ в выдаче ГПЗУ, а также отказ во внесении изменений в ранее выданный ГПЗУ могут быть обжалованы в арбитражный суд, с одновременным требованием о выдаче ГПЗУ с конкретными показателями градостроительного регламента. Услуги по приватизации квартир.


Информации нет
 
 
Контакты

ООО «ИнвестСтарт»

ОГРН 5117746042046

Юридический адрес: Москва, ул.Мишина, д. 56, стр. 2

м Динамо, Дмитровская

Телефон +7 (495) 960-45-20

Электронная почта:  

info@da-centr.ru

 

 

Google

 

© Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.